Суббота, 27.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 »
Показано 16-30 из 51 сообщений
36. Андроник   (21.10.2007 03:34)
0  
Чему вы радуетесь?

35. Паисий   (19.10.2007 06:18)
0  
Твои належды Максим полностью оправдались

34. Максим   (18.10.2007 01:23)
0  
Надеюсь Собор примет курс на сближение с РПЦ МП!

33.   (16.10.2007 17:20)
0  
В Москве открылся ежегодный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви

Ежегодный Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви открылся во вторник в Рогожской слободе Москвы.

«Повестка Собора будет определена его делегатами в самом начале работы», — сообщил накануне «Интерфаксу» руководитель информационно-издательского отдела Московской митрополии РПСЦ Александр Антонов.

По его словам, одним из вопросов, которые предстоит обсудить на Соборе, станет проблема старообрядческого церковного этикета. «Ее непроясненность вызывает в среде верующих определенную напряженность, возникшую в связи с активизацией внешней деятельности Старообрядческой церкви в последние годы, учащением контактов с другими конфессиями и светскими властями», — отметил А. Антонов.

«Такие факты, как особо теплое приветствие первоиерархом РПСЦ митрополитом Корнилием Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии последнего Всемирного русского народного собора, нехарактерное для старообрядческого этикета, вызвало настороженность и раздражение среди некоторых верующих», — подчеркнул А. Антонов.

Подобные вопросы и предстоит обсудить делегатам предстоящего Собора, заявил собеседник агентства, отметив при этом, что в РПСЦ, «независимо от партий и направлений, людей, которые желают церковного раскола, нет».

«Я абсолютно уверен, что внутри нашей Церкви никто не хочет раскола. Наоборот, мы молимся о том, чтобы в ходе Освященного Собора никакого разделения не произошло, а было бы братское, пусть нелицеприятное, но выяснение мнений, как и положено», — сказал А. Антонов.

Освященный Собор, как ожидается, будет заседать в течение трех дней. В его работе примет участие более 100 делегатов — священнослужителей и мирян от всех епархий Русской Православной Старообрядческой Церкви — самого крупного из старообрядческих согласий.

32.   (12.10.2007 11:02)
0  
В Минске прошла конференция «Православные старообрядцы — хранители древнерусских церковных и бытовых традиций»

6 октября по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета в конференц-зале прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Минске (Центр просвещения и милосердия Белорусского экзархата) прошла международная конференция «Православные старообрядцы — хранители древнерусских церковных и бытовых традиций».

В конференции приняли участие старообрядцы различных согласий из России и Беларуси. Настоятель Радосте-Скорбященского прихода прот. Игорь Коростелёв зачитал участникам конференции обращение митрополита Филарета, в котором владыка подчеркнул важность сохранения христианских ценностей и традиций в семейных отношениях.

Перед собравшимися выступил председатель приходского совета старообрядческого прихода в честь св. пророка Илии Минской епархии Белорусской Православной Церкви Вячеслав Клементьев, профессор Минской духовной академии и семинарии В.А. Теплова, зав. лабораторией богословских и религиозно-филосовских исследований А.Ю. Бендин, секретарь Комиссии по делам старообрядческих приходов и по взаимодействию со старообрядчеством ОВЦС свящ. Иоанн Миролюбов, представитель Древлеправославной Патриархии Московской и всея Руси свящ. Николай. Старший преподаватель Белорусского государственного университета культуры, кандидат искусствоведения Лариса Густова представила слушателям доклад о традициях древнего православного церковного пения «Знаменный распев».

7 октября для участников конференции был совершен молебен по старому чину у мощей прп. Евфросинии Полоцкой в полоцком Свято-Евфросиниевском монастыре. Службу совершил настоятель старообрядческого храма свт. Николы в Студенцах (Московская епархия) игумен Петр (Васильев).

В ходе конференции было принято решение о создании совместного Центра по изучению древнерусских церковных традиций.

Центр будет содействовать деятельности старообрядческих приходов, а также церковных общин Московского Патриархата, использующих в богослужении древнерусский знаменный распев. В сферу его деятельности будет входить проведение историко-богословских исследований, церковно-общественных конференций, круглых столов, посвященных изучению древнерусского церковного наследия.

Планируется также активная книгоиздательская деятельность, которую Центр будет осуществлять совместно с издательством Белорусского экзархата Русской Православной Церкви. В этом году издательство экзархата при содействии инициаторов создания Центра уже издало классический труд историка-эмигранта Сергея Зеньковского «Русское старообрядчество».

31.   (27.09.2007 15:40)
0  
Рукоположен священник для общины старообрядцев-липован Испании

Русских липован, выходцев из старообрядческих сел Румынии, сегодня можно встретить почти во всех странах Европы и в Израиле. В поисках заработка они селились среди разных народов, но везде и всегда твердо сохраняли древлеправославную веру, обычаи и традиции предков.

Наиболее крупные липованские общины образовались в Италии и Испании. В Турине, например, уже давно существует старообрядческая церковь, где совершается литургия, а вот в Испании староверам до последнего времени приходилось обходиться без священника, как в далекие времена гонений.

Однако 21 сентября в г. Брэиле (Румыния) Митрополит Леонтий в сослужении с епископом Паисием хиротононисали во иерея диакона Александра. О новом священнике сообщается, что служил диаконом в кафедральном храме в Брэиле. Некоторое время находился под запретом за то, что постригал бороду, что у липован считается серьезным грехом.

В недалеком будущем иерей Александр будет направлен на служение в Испанию.

30.   (15.09.2007 15:59)
0  
В Кузнецке (Пензенская область) заложили основание единоверческого храма в честь святителя Николая Чудотворца. Храму переданы частицы святых мощей Николая Чудотворца.

На стройку приехали священнослужители из Пензы и Воронежа. Они освятили землю и первый камень в основании будущего храма.

По мнению главы администрации г. Кузнецка Михаила Демина, работа, которую ведет Русская Православная Церковь по объединению старообрядцев, является неоценимым вкладом в развитие всего общества.

Возводиться церковь будет на деньги прихожан и средства Пензенской епархии. Завершить строительство планируется в 2009 году.

29.   (27.08.2007 14:59)
0  
С 23 по 26 августа впервые в Эстонии и Европе проходит Международный фестиваль традиционной культуры православных староверов «Пейпус», мероприятия которого проводятся в Таллине, Муствеэ, Тарту и Калласте. Об этом сообщили организаторы мероприятия.

В программе фестиваля — мастер-классы по иконописи и реставрации икон, древнерусскому (знаменному) пению, демонстрация документальных фильмов о староверах и их культуре, концерты духовной музыки и фольклора. Событием фестиваля станет установка памятника-креста на могиле иконописца Гавриила Фролова (1854-1930) на старообрядческом кладбище деревни Рая.

Среди участников фестиваля семейские староверы Забайкалья (Россия), культура которых внесена в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, а также старообрядческий иконописец Георгий Яковлев из Литвы, один из двух в Прибалтике иконописцев, имеющих благословление и утверждение на писание икон от Высшего Собора Старообрядческой Церкви.

Мастер-классом по «знаменному» пению руководит московский музыковед Николай Денисов, знаток древнего певческого искусства, преподаватель отделения древнерусской музыки в Московской консерватории. Показ документальных фильмов организован в сотрудничестве с Фестивалем визуальной антропологии Московского государственного университета.

Фестиваль поддерживают Бюро министра народонаселения Эстонии, Министерство культуры, Министерство социальных дел, мэрии Таллина и Тарту, а также ряд государственных и общественных фондов

28. maximos   (04.08.2007 19:54)
0  
Власти Свердловской области намерены восстановить старообрядческий храм в «столице старообрядцев» — городе Невьянске

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель договорился с Предстоятелем Русской Православной старообрядческой Церкви митрополитом Корнилием о восстановлении старообрядческого храма в Невьянске, сообщает «Интерфакс».

На пресс-конференции во вторник Э. Россель отметил, что этот город является «столицей старообрядцев».

По словам губернатора, в свое время Урал осваивали именно старообрядцы. «Когда на них начались гонения в европейской части России, они стали убегать на Урал и здесь на всех реках строить деревни», — сказал Э. Россель.

Крупнейшие уральские фабриканты, отметил он, также были старообрядцами, и вся уральская промышленность, в том числе металлургия, была основана ими.

27. maximos   (25.07.2007 16:06)
0  
тарообрядные приходы РПЦ и РПЦЗ проведут в 2008 году в США совместную конференцию

Приходы Русской Православной Церкви в Отечестве и Заграницей, придерживающиеся старых обрядов, проведут в 2008 году совместную конференцию в США. Эта тема обсуждалась на встрече заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископа Егорьевского Марка с представителями единоверческих приходов РПЦЗ, которые посетили Россию с десятидневным визитом.

«Проведение совместной конференции — хорошая форма сближения между Московской Патриархией и Зарубежной Церковью, в частности в сфере сотрудничества единоверческих приходов», — сказал в четверг 19 июля в интервью ИТАР-ТАСС епископ Марк.

Конференцию намечено провести в городе Ири (штат Пенсильвания) в связи с 25-летием присоединения Ировской поморской старообрядческой общины к РПЦЗ. По данным ее представителей, диалог со старообрядцами в зарубежье начался в 1974 году в ответ на обращение Солженицына, призвавшего Русскую Церковь преодолеть старообрядческий раскол. РПЦЗ сняла все прещения, наложенные на них Церковью в XVII веке. Благодаря диалогу некоторые старообрядческие общины вошли в состав Зарубежной Церкви по примеру единоверческих приходов в России. В США ими управляет епископ Ирийский Даниил.

В России находилась делегация во главе с настоятелем старообрядного храма Рождества Христова города Ири протоиереем Пименом Саймоном. Гости посетили храмы и монастыри Русской Православной Церкви, в том числе старообрядческие общины, в частности — Покровский храм в Рубцове, где создается Патриарший старообрядный центр, а также единоверческий Михаило-Архангельский храм села Михайловская Слобода Раменского района Московской области.

Священнослужители из США приняли участие в чине закладки часовни, строительство которой ведется рядом с Никольским храмом в Покровском. Часовня будет посвящена новомученикам, пострадавшим за веру в ХХ веке, — священникам Сергию (Голощапову), Павлу (Анисимову) и Александру (Буравцеву), которые совершали свое служение в Никольском и Покровском храмах.

26. maximos   (10.07.2007 16:04)
0  
Письмо старообрядческого епископа Аугсбургского и всея Германии Амвросия Митрополиту всех древлеправославных христиан
   
Е.В.П. Митрополиту ЛЕОНТИЮ
Braila, Romania
Ваше Высокопреосвященство!
В ответ на Ваше высокое письмо, которое Вы передали мне посредством email, я считаю обязательным сообщить Вам в короткой форме следующее:
Духовенство и верующие нашей Святой епархии поставили перед собой трудные и большие проблемы для разрешения в течение последних недель. Речь шла об исторической и канонической оценке вопроса, в какой мере Старообрядческая иерархия (Москвы и соответственно Браилы) канонически обоснована. Мы резюмировали это обсуждение в ответах на три поставленных нами вопроса.
I. Можно ли оценивать принятие бывшего митрополита Амбросия Боснийского в Старообрядческую Церковь каноническим и какие это имеет последствия?
1. Епископ не может быть принят от священника (и соответственно хиротонисан), так как епископ - это наивысший священный чин иерархии и не может подчиняться священнику. Поэтому принятие митрополита Амбросия недействительно. Не митрополит Амбросий стал исповедовать старую веру, а исповедующие старую веру Буковинцы подчинились духовному авторитету и омофору греческого епископа Амбросия и стали вместе с тем членами Греческой Ортодоксальной Церкви.
2. Если допустить противоположную точку зрения, т.е. митрополит Амбросий присоединился бы на самом деле к исповедующей старую веру Старообрядческой Церкви, то он обосновал бы этим схизму (Раскол), так как он покинул бы его законную церковь и присоединился бы к исповедующей старую веру Старообрядческой церкви, которая никогда не была признана в едином общении со Всемирным Патриархатом.
II. Как нужно канонически оценивать рукоположения митрополита Амбросия?
1. Посвященные митрополитом Амбросием священники и епископы никогда не провозглашали патриарха Константинопольского - духовным Предстоятелем митрополита Амбросия – во время проведения Божественной литургии и тем самым предали себя в схизму (Raskol).
2. Епископские рукоположения произведенные одним епископом нужно принимать только тогда как действительные, если это рукоположение принимается компетентным органом епископского синода. Это согласие никогда не было получено или испрошено. Значит все эти (старообрядческие) епископские рукоположения нужно оценивать как не действительные со всеми вытекающими отсюда каноническими последствиями для посвящающего епископа и посвященных епископов.
III. Установка Исповедующей старую веру церкви на Святые Каноны и основные законы Кафолической Апостольской церкви востока.
1. Нельзя искать - попросту говоря - послушного себе епископа для учреждения новой иерархии отказываясь от прошлого церковного пути который, при этом, полностью и отрицать. Епископ, конечно, представляет собой наивысший чин посвящения в иерархии, однако, он в любом случае включен все же и в епископскую коллегию. Без его вовлечения под подчинение наивысшей церковной инстанции - Синоду или Патриарху - он становится бродягой.
2. Мы специально не хотели бы подвергать отдельные действия митрополита Амбросия оценке. Речь идет здесь только о канонической общей оценке его присоединения. Чтобы Вам читать это короткое резюме было легче, мы отказались от цитирования различных Канонов. Они известны, конечно, и Вашему Высокопреосвященству.
Наше заключение могло и должно было привести поэтому нас к тому, чтобы поставить нашу церковную ситуацию на твердо обоснованную каноническую основу, так как старообрядческая иерархия и Ортодоксальной Церковью не признается. Поэтому клирики Германской епархии решили единогласно покинуть Старообрядческую церковь и больше не подчиняться Вашей юрисдикции.
Пожалуйста, Вы не расценивайте это решение как поспешное или незрелое. Даже если часто повторять бытующие мнения, они не станут от этого правдой и не изменят фактов. Факты говорят сами за себя и правда не смертельна! Мы надеемся, что Вы также примете эти факты для себя.
Поэтому мы считаем посещение Вашего высокопреосвященства Германии для нас неуместным и поэтому должны отказать Вам в приглашении на нашу Божественную литургию вежливо, однако, определенно.
Пожалуйста, не сердитесь на нас и позвольте нам сохранить о Вас хорошую память.
Клирики бывшей Старообрядческой Германской епархии.
P.S. Я уже нахожусь не под Вашим амофором. 20 июня 2007

25. maximos   (01.07.2007 15:56)
0  
Состоялось освящение закладного камня будущего единоверческого храма в Республике Коми

24 июня епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим совершил чин освящения закладного камня и креста единоверческого Свято-Никольского храма в селе Усть-Цильма (Республика Коми).
Об этом корреспонденту интернет-газеты «Православие на Северной земле» сообщил пресс-секретарь епархиального управления игумен Филипп (Филиппов).
По его словам, в ходе поездки в Усть-Цильму состоялась встреча между владыкой Питиримом и новым Усть-Цильмским главой А.Ф. Чупровым. Глава района пообещал содействие в организации строительных работ.
«До революции в селе Усть-Цильма существовало две христианские общины: старообрядческая церкви Флора и Павла и православная Свято-Никольского храма, а так же два небольших храма на окраине села. В настоящее время в силу существующих межконфессиональных проблем принято решение построить единоверческий, а не православный храм», — отметил отец Филипп.

24. Солженицын   (26.06.2007 16:49)
0  
От старообрядцекв отделился епископ Амвросий, вот так.

23.   (20.06.2007 14:07)
0  
исьмо инокинь Покровского старообрядческого монастыря об обретении мощей святых

Тема:  Старообрядческие согласия 
«Даже члены местной общины и инокини не в курсе, не то, что христиане Москвы и всей вообще Церкви Христовой, какое событие может произойти в скором времени».
Так начинают свое обращение к чадам Русской Православной Старообрядческой Церкви инокини Покровского старообрядческого монастыря.Речь идет об обретении мощей святых мучениц прп. Феодоры (боярыни Морозовой) и кн. Евдокии Урусовой.
Если оставить без внимания излишнюю горячность в вопросе "заинтересованности никониян", неуважение к Русской Православной Церкви и не вдаваться в диспут  об "истинности, соборности и неделимости Церкви", то надо признать, что инокини поднимают весьма серьезные вопросы, требующие тщательного изучения.
"Дорогие братья и сестры!
Как стало известно, в ближайшее время в городе Боровске, ограниченным кругом лиц, под покровом крайней секретности, готовятся провести так называемые "Михеевские торжества". Под руководством старейшего представителя рода Михеевых, епископа Евмения, его дети, его ближайшие родственники и их духовные чада из единоверцев, замыслили в своем узко-клановом сообществе, по-тихому, без лишних глаз, обрести мощи святых мучениц прп. Феодоры (боярыни Морозовой) и кн. Евдокии Урусовой.
Даже члены местной общины и инокини не в курсе, не то, что христиане Москвы и всей вообще Церкви Христовой, какое событие может произойти в скором времени. Чего хотят достичь устроители сих "торжеств", непонятно. Почему втайне от своей паствы так поступают?
Ведь вся история с первым обретением мощей и последующим их перезахоронением в 1937 г., а также с последующей утратой четкого указания места, где их спрятали, до конца не совсем уж так ясна. Прятал их о. Иоиль. Его внучка и еп. Евмений теперь расходятся в показаниях о месте их сокрытия. Не было и явного указания свыше, как это обычно бывает в истории Церкви, на начало такого святого дела. Не было и соборного суждения по этому вопросу. Но есть серьезные сомнения некоторых местных, коренных старообрядцев.
 Могила святых мучениц была на месте острога, где тут же во множестве были захоронения других узников, а рядом с нынешним предполагаемым местом сокрытия в земле мощей святых, в годы отечественной войны 1941-1945 гг. были погребены немецкие солдаты. Вот и высказывают боровчане некие сомнения, в связи с выше сказанным.Да, сохранилась надгробная плита с могилы мучениц, но четкого указания, что их мощи были обретены, нет. А что спрятал в своей земле в 1937 г. о. Иоиль, до недавнего прошлого известно было одному лишь еп. Евмению. Теперь он по старости указать точно это место не может. Так зачем второпях ворошить, да ещё в тайне от всей Церкви, то, что требует осторожности, испытания, подтверждения, а главное - должна быть на то воля Господня.
Это же не должно быть похоже на гробокопательство, это ведь должно быть для всей полноты церковной Великое Торжество в укрепление Веры православных христиан и в посрамление еретиков-никониян, а не надсмеяние и попрание Святыни, которое им будет только выгодно. Куда торопятся, зачем? НЕПОНЯТНО.
Даже думается, что именно в угоду никониянам это делается теми, кто считает Древлеправославие только лишь "небольшим ручейком огромной реки", теми, для которых вожделенно покровительство Большого Брата (в лице "патриарха" Алексия Ридигера), и кто задумал соединиться с "РПЦ", тем самым не исповедуя истинность, соборность и неделимость Церкви, а вернее, - задумал отпасть от Церкви Христовой.
А род Михеевых – лишь слепое орудие в их руках. Может, они думают, что обладание мощами их прославит и обогатит?Когда у инициаторов спросили, были ли какие-нибудь знамения, указывающие на начало такого ответственного дела, ответ был отрицательным. Но зато, когда "по народному радио" стала распространяться эта весть о намерении "копать мощи", некоторые христиане в тот же день заметили, что на Часовне святых мучениц в Боровске стал коситься крест. Вот тебе и знамение! Нечего сказать...
Без решения Освященного Собора, без согласования с братской Браильской Митрополией и Митрополитом Леонтием, да просто без оповещения наших братьев за границей, без местной общины, без боровских инокинь, без христиан близ лежащих городов и Москвы начинать так дерзко, "как тать в нощи" такое ответственное дело, - значит, только подвергнуть сомнению и посеять недоверие в последующем к Святыне.
Кому это нужно, кто за этим всем стоит? Ведь если не будет соответствующей подготовки и изучения данного вопроса, а также всецерковной соборной молитвы, подлинность мощей навсегда будет подвержена сомнению, что будет скорее их поруганием, чем прославлением.
Разговоры о мощах велись давно. Молились. Думали. Ждали. Но никто из общины не дерзал решиться на такое гробокопательство.А пару недель назад Боровск неожиданно посетил о. Никола Косырев. После его визита и начался ажиотаж под грифом "секретно". Немного ранее в доме, на участке которого предположительно сокрыты мощи, поселился некий В. Слинкин - бродячий певец. То на Рогожском он поет, то в Михайловской Слободе у единоверцев под омофором т. н. "митрополита" Ювеналия, которого недавно в его резиденции посетил митрополит Корнилий, то теперь в боровском Введенском храме. Так вот этот Слинкин - активнейший организатор и участник данной секретной операции. Хотя и в Боровске-то он живёт всего менее полугода, а уже является участником тайного заговора против местной общины.
Что всё это значит? Кому на руку такое спешное раскапывание чужих участков? Куда торопятся?Почему Михеевы фактически пытаются прихватизировать общецерковную Святыню? Как можно решать такие вопросы кланово? Ведь этот вопрос заслуживает рассмотрения на Всемирном Старообрядческом Соборе, это же не семейное достояние рода Михеевых!
Вопрос не терпит отлагательства, т. к. первоначально раскопки предполагалось проводить уже (по словам Слинкина) 17-го июня, в воскресенье, после Литургии, но теперь перенесли, собираются на седмице грядущей..."
г. Боровск
16 июня 2007 г.

22. Солженицын   (13.06.2007 14:46)
0  
Вот это ход появился неокружнический сайт! Как раз подоспел к реформам интернета РПСЦ.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz